30 мая 2019
235

«Вербальное и невербальное общение»

Мы продолжаем работу по совершенствованию коммуникативной компетенции медицинских работников среднего звена. Данная работа очень важна, как для повышения сервиса обслуживания, так и для прогноза эффективности проводимого лечения. Ведь мы прекрасно понимаем, что медицинские сестры общаются с пациентом намного чаще, чем врачи. Согласно результата анализа и кластеризации жалоб по причинам (TW Reader, A. Gillespie, J. Roberts, 2013) на 3 месте в структуре стоит причина "проблемы коммуникации пациент - работник системы здравоохранения" с результатом 29.1%. Поэтому мы активно используем инструменты для проработки данной проблемы.


Согласно утвержденному плану прошли тренинги для медицинских сестер онкологического диспансера на тему «Вербальное и невербальное общение».


Общение – это сложный социально- психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью передачи словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации.


Невербальному сопровождению  речи  уделяется  больше половины внимания.


Исследование  профессора психологии А. Мейерабиана показали, что в ежедневном акте коммуникации человека составляет   38% - голос, 55% - тело


7% - мысли. Данный тренинг помог понять слабые места наших специалистов и получить навыки по совершенствованию методов вербального и невербального общения.